"Вредные советы"

Информация к размышлению. Руководство к действию.

"Вредные советы"

Сообщение Терегулова Юлия » 02 окт 2013, 08:02

Вредные советы для мам. :-):

Г. Остер написал гениальные «Вредные советы» для детей, сейчас они известны едва ли не каждому человеку. Но, оказывается, более 10 лет назад в журнале «Семья и школа» были опубликованы еще одни «Вредные советы», их автор – известный психолог, кандидат педагогических наук А.Варга. Она написала юмористические «вредные советы» для мам, «Как стать плохой матерью». Совершенно случайно я обнаружила эту статью и решила поделиться ей с мамами Ногинска. :-):

Как воспитать безвольного, робкого, несамостоятельного, безынициативного ребенка. «Вредные советы» мамам. Автор — А. Варга (кандидат психологических наук)

«Формирование безвольного характера нужно начинать в тот момент, когда ребенок пробует самостоятельно передвигаться. Не давайте ему свободно ползать по полу – пусть сидит в манеже; так будет обеспечено необходимое ограничение свободы. Когда малыш начнет ходить – водите только за руку. Очень способствует делу, если внушать ребенку чувство опасности окружающего мира. Для этого надо систематически повторять: «Осторожно, упадешь, голову разобьешь, ручки-ножки сломаешь»!
Не давайте ребенку есть самому. Во-первых, он весь перемажется и запачкает стол и пол – значит, вам лишняя работа. Во-вторых, стремление делать что-либо самостоятельно приводит к выработке инициативного характера, а этого надо обязательно избежать. Так что кормите с ложечки. Ручки ребенка можно бинтом привязать к телу: чтобы он, неряха, не пытался выхватить у вас ложечку или брать пальцами еду с тарелки. Кормить насильно не рекомендуется: можно добиться полной потери аппетита и заболеваний желудочно-кишечного тракта, а это в данном случае не входит в нашу задачу. Итак, кормите сами с ложечки и приговаривайте: «Не трогай ложечку, подавишься; не бери вилочку – язычок проколешь, в глазки попадешь, ослепнешь». Эти ключевые фразы можно говорить ребенку любого возраста. Даже если он еще не понимает смысла слов, он все равно почувствует тревогу в вашем голосе, увидит ее в ваших глазах. Кстати, следите за выражением лица и тоном голоса: уместнее всего визгливый голос, повышенный тон, быстрая речь, бледное лицо, расширенные зрачки, резкие, быстрые прикосновения.
Если на прогулке ребенок стоит рядом с вами, обнимая вас, держится за вашу руку, не хочет играть с детьми – его можно похвалить: «Молодец, стой рядом с мамочкой, не ходи в песочек, детки глаза песком засыпят, игрушечки отнимут».
Спите с ребенком в одной комнате и, когда он просыпается среди ночи, кидайтесь к нему с громким криком: «Что случилось, ты заболел?!» Утро полезно начинать вопросом: «Что у тебя болит?» Если ребенок говорит: «Ничего», не принимайте это во внимание – щупайте лоб, ставьте градусник, загляните в горло.
В детский сад (про ясли и говорить нечего) ни в коем случае не отдавайте! До школы ребенку лучше всего находиться дома вместе с бабушкой. Она поддержит принятый в семье стиль воспитания.
К поступлению в школу ребенку не надо уметь прыгать через скакалку, кататься на двухколесном велосипеде, плавать. Желательно избежать всяких путешествий. Зачем ребенку обилие впечатлений? Словом, самое важное, чтобы в школу он пошел с двумя твердыми убеждениями:
1. Мир – страшное место, полное бед и опасностей;
2. Я — самый не защищенный человек в этом мире.
Если раньше всё было сделано как надо, у ребенка по мере накопления школьного опыта обязательно сформируется низкая самооценка. Он будет думать, что он хуже всех в классе, постарается ни на что не претендовать. Если ему будет грозить неуспех в каком-либо деле, он будет стараться не делать его вовсе. Например, не отвечать у доски, не писать классных и контрольных работ.
Разумеется, уроки следует делать вместе с ребенком с первого до последнего дня школы. Помогая ребенку делать уроки, не забывайте напоминать ему в любой форме, что он глуп, ленив, туп и вообще… Также следует по-прежнему не одобрять и запрещать любые проявления самостоятельности; но непременно требовать, чтобы он в чем-либо да отличился.
Не пускайте гулять одного, провожайте в школу за руку, осматривайте карманы. Портфель, ящики письменного стола, не отправляйте в пионерский лагерь. Но при этом ставьте в пример бойкого Петю (Колю, Машу…) и главное: требуйте отличной учебы, примерного поведения на уроках.
Поставленный в условия противоречивых требований, с младенчества испуганный, поневоле робкий, с низкой самооценкой, ребенок отбросит последние стремления к самостоятельности. Прекрасный результат!»


Можно к статье отнестись как к шутке, а можно поразмышлять…ведь, как известно «В каждой шутке, только доля шутки!» :-):
Аватар пользователя
Терегулова Юлия
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 15:21

Re: "Вредные советы"

Сообщение Nastushok » 04 окт 2013, 22:20

Удивительно, но я бы не совсем согласилась. Вот о совместном сне. До определенного возраста ребенку необходимо чувство защищенности и близости мамы. Иначе зачем бы они сами потом приходили в наши кровати - даже те, которых "правильно" воспитывали - отдельный сон в кроватке в другой комнате? Я вот, например, с рождением дочки гораздо спокойнее уже была, но мне гораздо комфортнее, когда она спит рядом. Я уже молчу о новорожденных крохах - обязательно в одной комнате с ними я сплю. Ну и насчет обязательности садика я бы тоже поспорила. Старшему он явно не нужен - совсем не садичный у нас характер. А вот средняя наша просится в сад, но в российский не отдам :)
Аватар пользователя
Nastushok
 
Сообщений: 1656
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 01:24
Откуда: Молзино (г. Ногинск)

Re: "Вредные советы"

Сообщение Терегулова Юлия » 05 окт 2013, 08:47

Настя, соглашусь со всем сказанным. :-):
Но думаю, что автор говорит не о том совместном сне, который так необходим младенца, а о том сне, который продолжается до 7-8 летнего возраста ребенка, иногда это происходит еще дольше. В это время у малыша есть возможность стать еще более самостоятельным, компетентным, желание самостоятельной деятельности и собственной отдельности, возникает обязательно, а вот если его не поддерживать, а еще лучше подавлять, то тогда мы можем способствовать развитию зависимого, робкого поведения.

Я вообще только за совместный сон мамы и младенца. Если все делать гармонично, то ребенок в какой-то момент по собственному желанию уходит спать в свою кроватку. Он уже не нуждается в такой поддержке, как совместный сон. Он уже точно уверен, что мама никуда не денется, что он любим и спать без мамы можно, она рядом, стоит только позвать и придет. :-):

А с нашими садами это вообще отдельный разговор... Думаю, что автор имеет ввиду не сад, как таковой, а детский коллектив и самостоятельную деятельность без вмешательства родителя. Конечно, это можно обеспечить не ходя в сад, а заменив разными кружками, секциями, просто общением в кругу сверстников, игровыми комнатами.

Здесь речь об автономности ребенка. О важности развития такого качества. О том чего делать, точно не стоит. А в частных вопросах - это решать только конкретной маме или родителям. :-): Ведь каждая семья – это как отдельное государство. :-):
Аватар пользователя
Терегулова Юлия
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 15:21


Вернуться в Статьи

cron