Особенности психологии подростков. Психоанализ подростков.

Особенности психологии подростков. Психоанализ подростков.

Сообщение Юрий Владиславович » 13 апр 2018, 15:01

В данной теме можно задавать вопрос и обсуждать проблемы подросткового возраста.
Подростковый возраст - это возраст психологического отделения (сепарации) от родителей. Но вход в удачную сепарацию от родителей и родительских установок, от позитивных и негативных сценариев, вкладываемых в психику ребёнка, начинается в более раннем возрасте. Поэтому вовремя начать ходить к психологу родителям или родителям с ребёнком (или серьёзно интересоваться глубинной психологией) - это вклад в меньшее количество проблем в подростковом возрасте.

Эпизод I

Статья
Что делать если подросток не хочет ходить к психологу и не слушается взрослых, не считается с родителями, плохо учится и т.д.?


Что делать, если подросток не желает ходить к психологу? А если заставлять, то саботирует этот процесс тем или иным способом (в каждой семье находится такой свой способ).

Следует понимать, что подросток в силу своего возраста проходит стадию отделения от родителей (психологическую сепарацию от родителей). Заставлять его что-либо делать нет смысла, так как он только и добивается того, чтобы иметь возможность и повод для отделения. Ему нужна ситуация упора, чтобы бороться за своё «я». Единственно, что это делается обычно незрелым способом. Если силой заставлять ребёнка, то можно просто (со временем) потерять контакт с ним или сломать ребёнка, сделав его способным встать на колени перед трудностями в будущей взрослой жизни.

Чем больше и качественнее подросток является бунтарём и нарушителем законов и правил, установленных взрослыми, тем более он здоров и тем меньше у него будет проблем в социуме в процессе создания своей семьи и нахождения работы по призванию. В глубинной психологии этот факт уже давно известен (как и то, что проблемы у ребёнка – это «негатив» проблем у его родителей), а по данным последних исследований из области нейронаук только недавно азы этих глубинных знаний стали доноситься до детских психологов, работающих в государственном секторе (путём занятий по повышению квалификации).

Как известно проблема ребёнка – это проблема у его родителей. Ребёнок очень часто своим поведением отыгрывает то, что находится в бессознательном у его родителей. То есть своим поведением он, сам того не осознавая, пытается перевести неосознаваемые проблемы его родителей в сознательную форму для них же самих. То есть своим поведением ребёнок не только пытается достучаться до родителей о том, что у него проблема и он не знает сам как её решить, но и часто его поведение связано не с его личной проблемой (или не только с его личной проблемой), а с той проблемой у его родителей, которая вытеснена родителями (или одним из родителей) в бессознательное с целью избежать её решения. Семья – это живая и подвижная семейная система, живой единый организм, в котором ничто нельзя скрыть надолго. Вытеснить какую-то проблему можно лишь на время. Да и само вытеснение происходит за счёт «ткани» семейной системы (то есть кто-то всё равно будет страдать). Неспроста в религиозном подходе к решению семейных проблем указывается на то, что за поступки родителей часто вынуждены рассчитываться их дети.

Поэтому, решая свои собственные проблемы путём собственных занятий с психологом родитель может работать на решение проблем у своего ребёнка.

Даже, если у родителей нет проблем и проблема только у ребёнка, но ребёнок не хочет ходить к психологу, - это не беда, так как вместо него к психологу может ходить сам родитель. Почему? Потому что если ходить к психологу и говорить с ним о проблемах своего ребёнка – это уже прямой путь к исцелению ребёнка. Когда мы о чем-то думает постоянно и долго, то мы этим становимся. Мы это чувствуем, мы в теме, а если ещё и получаем обратную связь от специалиста, то со временем в наших размышлениях и выводах кристаллизуется предельная ясность, понимание и уверенность, которые в свою очередь и приводят к изменениям в ребёнке, так как отношение к ребёнку будет меняться.

Возвращение подлинной (не для глаз других) родительской уверенности – это один из позитивных плодов работы родителей с психологом по проблемам детей (без посещения психолога самими детьми).

Также есть и ещё один феномен, который будет давать плоды по изменению поведения ребёнка, когда сам ребёнок не посещает психолога, а вместо него ходит его родитель. Когда мы о ком-то думаем и думаем определённым образом, то это чувствуется даже на расстоянии. А ведь детям как раз и не хватает внимания родителей. Причём не просто внимания, а любящего, понимающего и принимающего внимания. Такой особой форме внимания нужно учиться. И это обучение происходит в процессе взаимодействия родителя с психологом.

На детей, а особенно на подростков не повлиять продуктивным образом (качественно и надёжно) без обоснования и мудрых доводов, которые не навязываются силой авторитета, а доказываются на примере собственного поведения родителей в жизни самих родителей.

Сила будет порождать силу сопротивления. Наказание будет порождать месть (или надлом стержня в ребёнке). Установка правил и дисциплины будет усиливать протест и саботаж, будут развиваться в ребёнке пассивные формы выражения агрессии, будут образовываться предпосылки к будущему зависимому поведению (плохие компании, химические зависимости, зависимости от пагубных форм поведения и др.).

Причём следует особо отметить одну немаловажную деталь. Родители зачастую не в состоянии сделать так, чтобы их слушали собственные дети, потому что родители не могут подкреплять слова примером собственного мудрого поведения. Потому что его нет и его в родителях часто ещё требуется сформировать, так как многие родители, по сути, так и остались детьми, застряв в том или ином, в том числе и в подростковом возрасте, так как в свою очередь у них тоже были проблемы с отделением уже от своих собственных родителей и это отделение так и осталось не пройденным не смотря на то, что они давно уже взрослые. Давно уже взрослые, а проблемы «детские». Это может выражаться в том, что родители не решают свои накопившиеся проблемы и внутренние конфликты, а убегают от их решения если не в зависимости и компенсации, то в разные формы социально одобряемого поведения, в нормопатию (делать то, что делает большинство и что принято делать многими).

Родители если сами психологически не проработаны, то декларируют ребёнку те вещи, которые сами не в состоянии реализовать в своей собственной жизни. Или же рекомендуют делать то, что делали в жизни сами (или удивительным образом делают то, что проделывали с ними их собственные родители). Но у ребёнка своя жизнь и свой путь в жизни. И людям вредно копировать чужие пути. Тем более если это путь патоадаптации, нормопатии или путь подчинения своих талантов и желаний пути зарабатывания денег, когда деньги зарабатываются ради денег или для чего-то чего нет, но, как посчитал взрослый, должно быть в его жизни. Если сам родитель работает по призванию или на своём месте, то есть делает то, что ему нравится делать для других, то такого родителя дети обычно и сами автоматически слушают и слушаются. Потому что такой родитель зажигает сердце ребёнка найти тоже себе работу по призванию, а не работу ради денег, статуса, престижа, надёжности, комфорта. Родитель сам не должен быть конформным, потому что путь жизни человека – это путь свободы, любви и гармонии. И всё это в себе родитель может вернуть и преобразовать путём современной психотерапии, посещая регулярно психолога-психотерапевта.

Так мы показали, что можно делать родителям самостоятельно по работе со своими детьми и обеспечению их светлого будущего.

Следует также добавить, что базой для будущего удачного психологического отделения от родителей является возраст ребёнка от 0 до 1 года. Далее - период пробы отделения в возрасте 3-х лет. Все цифры примерные. Также как и то, что по сути начало будущего удачного отделения закладывается тогда, когда женщина желает завести ребёнка, желает по настоящему, а не для мужа или так как время пришло. Потому что если ребёнок рождён для чего-то, а не просто так, то на него будет наложено определённое бремя непринимающего отношения со стороны родителей, со стороны матери. Это будет отягощённая судьба и отягощённое отделение от родителей, так как мать не так-то легко отпустит ребёнка от себя ибо он наделён бессознательно другим смыслом, так как являлся не плодом любви и свободы, а заложником чужих интересов и нерешённых психологических проблем социального окружения, которое через это не было благоприятной для него средой. Очевидно что такого ребёнка ждут проблемы в социальной среде. Он будет плохо ориентироваться в том, что для него хорошо (на благо), а что во вред.

Показатель что проблем с отделением не было - это возраст кризиса середины лет, когда человек видит по факту жил ли он своей жизнью либо проживал чью-то чужую, вырастив некую ложную личность для родителей, семьи, общества.

Если отступить в сторону от данной объёмной и не простой темы, требующей по хорошему формата непосредственных индивидуальных консультации (так как любое услышанное человек понимает специфическим образом "по-своему") и поговорить о непосредственно моём формате работы именно с детьми, то работа строится обычно следующим образом. Сначала проводится встреча с родителями, затем две встречи с ребёнком и снова встреча с родителями. На этой встречи родители либо уже получают необходимое для самостоятельной работы с ребёнком. Либо при достаточных финансовых возможностях принимается решение о прохождения курса психотерапии с ребёнком. В процессе реализации курса психотерапии с ребёнком, примерно, раз в шесть недель происходят встречи с родителями.

Читать "Некоторые особенности проблематики и психотерапии замкнутых и интровертированных детей": http://www.noginskmama.ru/viewtopic.php?f=142&t=10656#p84135

С уважением, Ю. В.
Аватар пользователя
Юрий Владиславович
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 18:05
Откуда: г. Ногинск

Вернуться в Консультация семейного психотерапевта г. Ногинск

cron